Читать или скачать в pdf

(Литературные пародии)

Не тот барьер

О миг преодоленья,
Где ты,
Когда вдруг взбычена спина
И нить борьбы в ушко продета...

О, эта вздыбленная вера
И переход за грань, в карьер...

Анатолий Поперечный)

 

 

 

 

 

Был день чертовски необычен, -
Не чуя под собою ног,
То взбычен,
То опять разбычен,
Скрипел четвертый позвонок.
Была гроза.
И редька с хреном,
Застряв в груди, мешала петь.
Я побежал
Со страшным креном,
Чтоб в поликлинику поспеть.
О, руки!
Граблями воздеты,
Они вгнездились в перегной,
И в уши яблоки продеты,
И вверх ногами
Шар земной!
Взлетая, падая, трубя,
Я понимал, что в центре мира
Неважно чувствует себя
На дыбу вздыбленная лира.
Но поздно.
Вдруг через барьер
Лечу,
Теряя чувство меры.
Карьер, вольера, интерьер,
Курьер
И прочие химеры...
И, ощутив давленье сфер,
Я вскоре превратился в атом.

Так перешел за гранть Попер -
Ечный.
А жаль его - новатор!

 

Поэтический бредняк

Ведь это неясыть поет...

...Шапку
Сшибает бредняк.

- Тут неглыбко:
Выбредай на берег!

(Игорь Григорьев)

 

 

 

 

 

Скрозь елань, где елозит куржа,
Выхожу с ендалой на тропень.
А неясыть, обрыдло визжа,
Шкандыбает, туды ее в пень!

Анадысь, надорвав горлопань,
Я намедни бежу в многоперь,
На рожон, где нога не ступань.
...Но неглыбко в стихах и таперь.

На олешнике бязь.Ан пупырь
Врастопырь у дубов раскоряк.
Вопия, контрапупит упырь
Мой стихорукотворный бредняк!...

 

Заколдованный круг

Площадь круга... Площадь круга... Два пи эр.
- Где вы служите, подруга?
- В АПН.

(Юрий Ряшенцев)

 

 

 

 

Говорит моя подруга, чуть дыша:
- Где учился ты, голуба, в ЦПШ?

Чашу знаний осушил ты не до дна,
Два пи эр - не площадь круга, а длина,
И не круга, а окружности притом;
Учат в классе это, кажется, в шестом.

Ну поэты! Удивительный народ!
И наука их, как видно, не берет.
Их в банальности никак не упрекнешь,
Никаким ключом их тайн не отомкнешь.

Все б резвиться им, голубчикам, дерзать.
Образованность все хочут показать...

ЦПШ - церковноприходская школа

 

Нам бы ямбы

Стиляжьи штиблеты модерна
Порой не натянешь никак.
Но служит спокойно и верно
Разношенный ямба башмак.

(Осип Колычев)

 

 

 

 

Пусть помнят стиляги и монстры,
Как дверь запирая на крюк,
Ношу я свободно и просто
Поношенный ямба сюртук.

Пусть те, кто бесстыдно поносит
Меня за излюбленный штамп,
Поймут, что хотя я и Осип,
Но все-таки не Мандельштам!

Пусть те, кто не знает России,
Увидят меня за столом
В портах амфибрахия синих,
С нахмуренным гневно челом.

Извечный противник модерна,
Я с классикой с детства дружу.
С тех пор я спокойно и верно
В галоше хорея сижу!

 

Безвыходное творчество

Всю душу разодрав на клочья
и каждый нерв растеребя,
я погибал сегодня ночью -
я перечитывал себя.

(Марк Соболь. "Творчество")

 

 

 

 

Всю ночь я шевелил губами,
сучил ногами, пол дробя;
я мерзко выл, скрипел зубами, -
я перечитывал себя.
Я от стыда пылал, как спичка,
себя готов был разорвать.
Гори она огнем, привычка -
как заведенный рифмовать!
Довольно, хватит! Слово чести,
я образ жизни изменю!
Да провалиться мне на месте,
когда хоть строчку сочиню!
Да будь я проклят, если сяду
опять за стол с пером в руке!
Чтоб выпить мне пол-литра яду,
чтоб утонуть мне в молоке!!
Глаза б вовеки не глядели
на этот ворох чепухи...
Но ежедневно, встав с постели,
я вновь сажусь писать стихи.

 

Ремесло

Легко сапожнику: сработал сапоги -
пощупай хром! И каждому из тыщи
понятно, что хорош... О бедные стихи,
у вас - ни каблуков, ни голенища.

(Яков Белинский)

 

 

 

 

Поэтам нелегко.
Мастеровым пера
до подлинного далеко искусства;
то смысл насквозь течет,
а то в строфе дыра,
спадает форма,
жмет безбожно чувство.
А то еще, глядишь,
стихов не тот размер
глухое вызывает раздраженье.
Сапожники - вот кто классический пример
трудящихся, достойных уваженья!
В поэзии для них
доступным быть хочу.
На разговоры лишних слов не трачу,
в руках сапожный нож,
то бишь перо, верчу,
подметки строф
гвоздями рифм собачу.
Спины не разогну,
как белый раб, тружусь,
искусство - ремесло, учти, художник.
Вот почему всегда
я так собой горжусь,
когда мне говорят, что я - сапожник!