Краткость – сестра не моего таланта.
M.Ratman

Между счастьем и благополучием пропасть.
Не то чтобы одно противоречило другому, это просто по сути своей разные категории, как ящики и апельсины в известном анекдоте. До тридцати восьми лет я была абсолютно благополучна. У меня было все, что составляет «джентльменский набор» обывательских представлений об удавшейся жизни. Элитная школа, диплом экономиста, диссертация в Питере, карьера в Москве, квартиры… машины… отпуска на лучших курортах мира, включая Майами и Багамские острова, и паршивое ощущение, что я играю роль какой-то героини красивого голливудского фильма.
У меня все хорошо, у меня все просто прекрасно, это просто дождь на улице, - гипнотизировала себя я, лаская взором сделанной дизайнером по моему проекту интерьер небольшой студии, который парень назвал «Каллиграфия», а я «Келья-люкс», чтобы волны черного отчаяния не захлестывали меня с головой.
И однажды меня сорвало. Нет, не ждите рассказа о том, как я перебила весь веджвудский фарфор и коллекционные китайские вазы. Во-первых, их не было, я люблю посуду другого стиля, а во-вторых, шума и звона тоже не случилось. Я просто села писать роман, перестав вытирать пыль с подоконника, мыть пол, укладывать волосы и ходить на работу. И вот тут-то я поняла, что такое счастье. И что по сравнению с ним все остальное – пыль и побрякушки. А потом я поняла, что тех страниц, которые я написала в один присест, мне мало. И были следующие, совсем в другом жанре и стиле. А потом еще… и еще… и еще… И сегодня от моего былого глянцевого благополучия остались только воспоминания.
Келья-люкс давно требует ремонта, дорогая одежда поизносилась, балкон, изящно присоединенный к жилому помещению, заставлен пустыми бутылками: следами очередного эмоционального кризиса. А в радиаторе красной БМВ за последний год скопилось столько листьев, что по весне запросто могут начать прорастать зелеными побегами. Я курю по пачке сигарет в день, вернее, в ночь, а сколько чашек поганого растворимого кофе употребляю – не считала. Я забыла, что значит «убирать кровать» и «мыть окна», настолько давно я не делала ни того, ни другого. Но я счастлива. Да, это не ощущается как перманентная эйфория, и чаще мне бывает плохо, чем хорошо, даже сидя перед экраном монитора, моего основного «рабочего инструмента», но менять свою жизнь на гарантированный формат глянца я точно не собираюсь. Что же касается благополучия, то… в той или иной мере и степени оно вернется, но уже не сможет заслонить для меня реальную жизнь.

В центре композиции сайта находится моя боль и гордость, заявка на право называть себя писателем, а не блоггером или копирайтером - Роман о мальчиках. Эта трилогия выросла из первого варианта «Осколков Белой Розы», который я написала в 2009-м году. Изначальный замысел был тянуть две сюжетные линии: историческую и современную с неявными параллелями между героями прошлого и настоящего. Но потом я отказалась от этой идеи, решив, что три разных повести дадут мне намного больше творческой свободы. И на сегодняшний день в Роман о мальчиках входят: рассказ «Длинные дуги на заточенных кантах» и повести: «Осколки Белой Розы», «Посмертная фотосессия» и «Руна Исс». Из каждой повести написано только по первой главе. Вдохновение – штука капризная, и у меня никак не получается взяться за что-то одно и дорабатывать его до конца. Поэтому объем написанных страниц прирастает одновременно в нескольких направлениях. В конце каждой из начатых работ стоит заманчивое «продолжение следует», и я сама с нетерпением хочу узнать, что было дальше с полюбившимися мне героями.
В каком жанре я работаю? Я бы назвала его «психологическая драма». В любой литературе, в том числе и в своей собственной, мне, прежде всего, интересны движения души и моменты внутренней трансформации личностей героев, а уж потом весь action. Впрочем, «экшена» в моих повестях более чем достаточно. Если сравнивать с другими видами искусства, то моя проза скорее кинематографична, нежели театральна. В целом, романист я великолепный, с первых же строчек умеющий подхватить читателя в свои руки и не отпускать до последней страницы. Да и язык мой красив и богат, так что не разочаруетесь, обещаю.

«Длинные дуги на заточенных кантах» с напряжением нескольких сжатых пружин закручивают основные узлы сюжетов трех последующих повестей.
«Осколки Белой Розы» после того, как от них отпочковались две другие повести, остались только исторической прозой. Главный герой – парень дворянского сословия из Англии XV века со всеми вытекающими из этого времени последствиями: понятиями о долге, чести, служении, благородстве. Но, в то же самое время, невероятно жизнерадостный и своевольный. По форме повесть автобиографична, то есть, рассказ ведется от лица главного героя, что дает возможность посмотреть на привычную для нас романтику средневековых замков, рыцарей и прекрасных дам глазами их современника. Разглядывая то время через стекло литературных памятников и археологических раскопок, мы очень плохо себе представляем, как люди, живые реальные люди, думали о себе и об окружающей действительности.

«Посмертная фотосессия» - тоже уже история, но история сверхновая. Мне сразу вспоминается мультик про котенка по имени Гав и старого кота, гнусящего голосом Ливанова: «Здесь прошла моя молодость». Да, это про девяностые, о которых так легко писать сейчас, когда все уже позади и все понятно, но которые так трудно было жить. И это о моей собственной юности, пришедшейся на «эпоху перемен». Почему «фотосессия» - понятно. Люди, которых на своем пути встречает главная героиня, воспринимаются ею как пачка фотографий в разных ракурсах. Перелистала и отложила, на очереди следующая. В семнадцать лет вырвавшись из дома, который я сегодня цинично называю «карцер-люкс», я жадно впитывала всю информацию о мире, с одинаковой заинтересованностью разговаривая как с олигархами, так и с бомжами. А почему «посмертная»… потому что той страны больше нет, и тех людей тоже. Кто-то погиб от болезни или несчастного случая, кто-то умер от старости, а те, кто выжил, превратились в «буржуазию». И от того костра свободы и новых возможностей, которым пылали сердца мыслящей интеллигенции, остались лишь кучки пепла.

«Руна Исс» - та же героиня, но уже значительно старше. Красивая, умная и богатая женщина, сделавшая блестящую карьеру в Москве, уезжает в отпуск в Скандинавию кататься на горных лыжах. И за две недели одиночества она вспоминает и заново переживает те моменты своей жизни, которые затерлись в суете дней или были забыты в погоне за образом успеха. Как я жила? Чего я хотела? Кого я любила? Эти вопросы сами собой всплывают в голове, пока она ходит по холодным улицам февральского Осло или любуется горными вершинами. Одним словом, это про типичный «кризис среднего возраста», знакомый практически каждому из нас вне зависимости от пола, семейного положения и должностных обязанностей.
Все три повести должны сойтись в одну точку, и пока о том, где она будет, знает только Бог. Как объединить английского лорда, девчонку-секретаршу и успешную бизнес-леди в один финал, я пока не знаю. Но то, что все три сюжета стремятся к некоему общему знаменателю, я ощущаю очень четко.
Почему Роман о мальчиках? По форме калька с неоконченной повести Владимира Высоцкого «Роман о девочках», а по сути… в жизни женщины есть только два важных персонажа, это Бог и Мужчина. И данная трилогия это гимн или ода мужской честности, мужской красоте, мужской слабости, мужской нежности, мужской ранимости… Иногда мне кажется, что парни в чем-то лучше нас, женщин. Чище, добрее, прямее… Хотя все, конечно, зависит от каждого конкретного человека.

Следующий крупный блок материалов, опубликованных на сайте, это – Вояжные рассказы. Все, собранное там, написано в жанре «путевые заметки». Уже не столь блестящая художественная литература, как Роман о мальчиках, но и цели такой не ставилось. «Сталкинг в сумерках Европы» уведет вас на другой сайт, где я занимаюсь коммерцией. Прочитаете, не забудьте вернуться обратно на mairin.ru ))) Серию статей о недвижимости за границей и о Прибалтике, которая была наша, а стала чужая, я стала писать в поддержку бизнеса, но потом подумала, что они имеют право на существование как самостоятельная вещь.
«Погружение в реальность» это кучка малюсеньких рассказов о дайвинге. Как и «Сталкинг», я села писать их на заказ, а потом разошлась не на шутку и оставила себе. У этих рассказиков есть шанс вырасти в нечто более художественное, но даже такими как есть, они очень нравятся моему папе и моим друзьям.
«Альпийская полынь в железной фляжке» существует пока только в виде обложки и фотоальбомов. Планирую писать о своих поездках во французские Альпы для горнолыжных каникул, потому что Вовчик, неизменный герой «дайверских баек» и спутник альпийских вояжей, неоднократно спрашивал меня, почему я не пишу про горные лыжи. Пишу и много, но все разбросано по разным повестям и рассказам.

Раздел Для умных девочек не возбраняется читать и мужчинам. Просто сразу предупреждаю, что две истории, которые сегодня опубликованы, посвящены традиционно женским занятиям – тряпкам и рукоделию. "Бутик Cillout" о моделировании одежды и поисках собственного стиля и "Узница свечей удачи" о ремесле, деньгах и творчестве. Оба текста глубоко рефлексивны и полны разных описаний деталей кроя, техники росписей свечей и вязки на спицах. Ни к какому жанру я отнести их не могу и даже литературой называю с большим трудом. Написала, потому что душа просила все свои мысли оформить в печатный текст. Но интернет-магазин, к моему великому удивлению, пользующийся бешеной популярностью, вырос из «Узницы» как логическое продолжение.
Еще в раздел хочу добавить «Папку бизнес-тренера». Тоже ни разу не художественная, а, скорее, научно-популярная или психологическая литература. В основе должна лежать стенограмма тренинга «Противодействие манипулятивному воздействию в деловых переговорах», из которой я хочу сделать собственное продолжение. Деловые переговоры ведет далеко не каждый, а с манипулятивным воздействием сталкиваются все ежедневно и многократно, так что, надеюсь, пригодится не только мне самой.

Звездные Врата, это моя мечта и «планы на будущее». Сегодня в этом разделе опубликован большой отрывок книги Георгия Бореева, хоть и написанный в занимательно художественной манере, но обладающий явным эзотерическим смыслом. Сама я в эзотерику углубляться не хочу, ибо меня из любого жизненного опыта, в том числе и магического, интересует только художественная часть. Роман или повесть об Атлантиде, как я ее вижу, помню и воспринимаю, я потихоньку писать начала. И отрывки буду постепенно публиковать именно в этом разделе. Впрочем, жажда миссионерства до конца меня так и не отпускает, поэтому, очень возможно, что тот фундаментальный историко-эзотерический труд «Млечный Путь и Промысл Божий», который я задумала изначально в полемике с Бореевым, и о масштабах которого мне сегодня даже думать страшно, все-таки в какой-то форме осуществится. Жить я собираюсь долго и с годами пишу все лучше и лучше, так что есть надежда.

Заходите, оставайтесь, влюбляйтесь в мои страницы. И не думайте, что вам удастся выскочить через пять минут. Я внимательно слежу за статистикой посещений через сервис Яндекса и всех сбежавших заношу в черный список )))

Искренне Ваша,
Mairin Ratman

15 марта 2014 года,
Москва