portrait logoСтихи о...    Краш-тест   

Икебана

Я не из тех, кому легко удаются рифмованные строчки, поэтому стихов у меня очень мало. За двадцать лет "творческой деятельности" едва ли десяток наберется. Для того, чтобы я села писать стихи, во мне должно случиться что-то сравнимое со сдвигом континентов. Только тогда из самой глубины души на поверхность вырываются четверостишья, которые потом закаменевают, подобно драгоценным камням в породе.
Драгоценны они не стоимостью на рынке, а редкостью в моей жизни. Вы не поверите, но первое приличное стихотворение, которое я написала в девятнадцать лет, нравится мне до сих пор. На второе, которое я сочла достойным существования, я недавно сделала "кавер-версию", просто, чтобы посмотреть, что изменилось во мне за двадцать лет. Еще в "Альбом: краш-тест" вошла пара лирических стихотворений последних лет. Любовный лепет мне не удается по сей день, поэтому стихи лирично жестковаты, как запотевший от утренней росы клинок самурая.

В 2009 году я познакомилась с одной экстравагантной дамой, разработавшей собственную методику определения "метафункции" человека: что-то вроде техники профессиональной ориентации, только глубже и сложнее.
- На любой работе и в любой ситуации мы всегда занимаемся одним и тем же, и, зная свою "метафункцию", можно более точно подобрать занятие по душе или не задавать себе лишних вопросов, почему мне нравится делать рабочее задание так, а не иначе, - пояснила она мне суть своего открытия. Я была чрезвычайно заинтригована услышанным и согласилась пройти тестирование.
- Катализатор! Ты - катализатор! - захлебываясь от восторга, заговорила дама в телефон, когда позвонила рассказать о результатах проделанного ею анализа.
Я крепко задумалась и через несколько дней поняла, что она права. Мне нужна аудитория, и я всегда стремлюсь запустить в собеседнике какой-то внутренний процесс, но, к моему великому изумлению я обнаружила, что мне не очень важно знать о результатах своего воздействия. Процесс пошел, и мне этого более чем достаточно. Когда же я озадачилась вопросом, в рамках какой профессии я могла бы лучше всего реализовать свое предназначение, то оказалось, что веер достаточно широк, но лишь в творчестве. Литература, музыка, живопись - все, что угодно. Все, что дает возможность глубокого воздействия.

С одной стороны, меня это успокоило. Да, мне всегда мучительно хотелось творить, но не хватало духа, ибо справки от Создателя о том, что у меня есть способности хоть к какому-нибудь виду искусства, мне не выдавали. А, с другой... до тридцати восьми лет я ничем таким творческим не увлекалась, не занималась в районном драмружке, не ходила ни в художественную, ни в музыкальную школу. И от мысли, что мне придется на середине жизни все начинать с нуля, становилось просто не по себе. Однако, я рискнула, и... результаты ошеломили меня саму.

- Ты не человек, ты - Стихия! - все так же экзальтированно-восторженно вещала моя новая знакомая, а я не знала, как ее заткнуть, потому что препятствия, которые громоздились на выбранном мною пути, казались непреодолимыми. Огонь, тридцать лет спавший внутри, вырвался наружу, подобно заточенному в бутылке джинну, и грозил спалить все, до чего дотянутся его жадные и голодные языки. Два года я не могла его укротить, и сборник "Стихи о стихиях" - застывшие искры того пожара.

Мой ноутбук набит набросками, эскизами, материалами к такому количеству разных проектов, что за голову впору схватиться. Но теперь, когда пламя вдохновения слегка поутихло и разбежалось по склонам горы реками лавы, я медленно и методично записываю, оформляю, редактирую, фотографирую все, что остыло до температуры, безопасной для человеческого организма. И очень надеюсь, что сумею выковырять из оформившейся породы еще несколько изумрудов и алмазов.

Искренне Ваша,
Mairin Ratman

logo poems3

Это любовная лирика, стилизованная под японскую средневековую поэзию, сделанная в форме переписки влюбленной пары. Я не ставила себе задачу передать специфический японский дух, наоборот, взята лишь форма, в которую я вгоняла совсем иное содержание. На вооружение я взяла пятистрочный размер, потому что трех оказалось мало, чтобы выразить все, что мужчина и женщина хотят сказать друг другу...

logo poems1

Все, что есть в этом сборнике, написано в период полного погружения в сталкинг времени, ченеллинг и магию сознания. Как вернулась оттуда живая, сама не понимаю, но почему-то порой хочется повторить. Естественно, дважды в одну реку не войти, особенно, если эта река течет в твоей голове, но я все-таки рискну...

logo poems2

Здесь собрано все более или менее достойное, что я писала на протяжении жизни. Если в семнадцать лет я еще соблюдала правила рифмования, то к сорока махнула рукой на такие незначимые мелочи. Прямая рифма очень часто упрощает сформированные строчки, а мне хочется, чтобы было сложно и многомерно...